Новая постановка "Снежной королевы

Сегодня, 28 ноября на Новой сцене Большого театра состоится премьера оперы «История Кая и Герды» петербургского композитора Сергея Баневича поставленная по сказке Андерсена «Снежная королева».
Это мероприятие несет в себе предвкушение нового года и желание окунуться в давно известную детскую сказку. Но сам композитор не делал эту сказку детской. В ней Кай и Герда вовсе не брат и сестра, а пара влюбленных разлученных злыми силами. И исполнители главных ролей поют с недетской страстью.
«Снежная королева», пожалуй, самая известная опера композитора. Сергей Баневич ученик Галины Уствольской и Ореста Евлахова, которые, в свою очередь, учились у Дмитрия Шостаковича. Но все же большую композиторскую известность ему принесли работы не в академическом жанре, а его киномузыка, в том числе, к таким фильмам как «Сегодня или никогда», «Идущий следом», «Пиквикский клуб» и другие.
Ныне постановку в театре осуществляет дуэт премьерных дебютантов Большого – дирижер Антон Гришанин и режиссер Дмитрий Белянушкин, обещающий множество трюков и спецэффектов, требующих и специального умения и сложных технических приспособлений.
- Мне очень нравится "История Кая и Герды", – признается режиссер. – В этой опере есть и яркий сюжет, и динамично развивающееся действие, и главное – очень хорошая музыка. И в своей работе я иду от композитора: мой принцип – максимально раскрыть идею, заложенную автором в партитуре.
к слову, Баневич существенно изменил сюжет старой сказки, кроме того что она теперь повествует зрителю не о сестре с братом, он также ввел новых персонажей и новую сцену с троллями, которые плетут мрачный заговор. Новый персонаж – Фонарщик, который является повествователем этой истории.
До сегодняшнего дня самой популярной постановкой «Снежной королевы» считался спектакль Кировского (ныне Мариинского) театра, которая продержалась в репертуаре более 30 лет. Для Большого театра, надо заметить, «Снежная королева» вовсе не новый сюжет. В конце 60-х годов прошлого века на сцене Кремлевского дворца шла опера-балет «Снежная королева» Михаила Раухвергера, правда, без особого успеха.
В новой постановке участвуют, в основном, молодые певцы театра и участники Молодежной оперной программы Большого. Герда – Анна Аглатова, Ольга Кульчинская, Кристина Мхитарян, Алина Яровая; Кай – Богдан Волков, Станислав Мостовой, Борис Рудак; Снежная королева – Агунда Кулаева, Светлана Шилова. Одна из исполнительниц партии Маленькой Разбойницы Екатерина Арну, запомнившаяся по второму сезону телепроекта «Большая опера».
Немаловажная миссия в этой постановке у художника-постановщика Валерия Левенталя. Знаменитый сценограф, как никто другой умеющий создавать на подмостках завораживающую красоту. Помнится, на представлении оперы Равеля «Дитя и волшебство», где также трудился Левенталь, с восторгом смотрели на сцену не только дети, но и взрослые. Так что, можно не сомневаться – зрелище будет фантастическим.
вот что говорят о постановке сами актеры:
Светлана Шилова, солистка Большого театра, исполнительница партии Снежной королевы:
– Помню, в юности видела в Мариинском театре «Историю Кая и Герды», и мне невероятно нравилась Маленькая Разбойница. Сейчас я уже сама выхожу на сцену Большого театра в этой опере – в образе Снежной королевы. Мне импонирует ее подчеркнуто «неземное» появление. Работа сложная, ведь к ней предъявляется высочайшее требование качества. Но когда с такой отдачей и азартом объединяется столько мастеров своего дела, когда все это делается для самого искреннего зрителя – ребенка, то понимаешь, что чудо встречи со сказкой и оперой – это максимальная степень доверия, которая устанавливается между нами, артистами и публикой.
Владимир Урин, генеральный директор Большого театра:
- Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда в нашей стране, к моему большому сожалению, пока еще нет. Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именами Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира.
Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства. Сегодня оперный мир открыт и коммерциализирован. Но я вижу путь, который поможет восстановить славу отечественной оперы. Этот путь должен быть самобытным, непохожим на другие; русский оперный театр должен быть в первую очередь национальным — в самом хорошем смысле этого слова.


 
 
Главная Контакты Гостевая книга Ссылки О сказках

© 2012—2017 Сказки народов мира.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.