Выбор первого автомобиля
Пришел тот день, когда вы решили купить свой первый автомобиль. И если бюджет не позволяет вам стать счастливым обладателем новенького красавца, то эта информация будет не лишней.
Какую модель выбрать
Сначала определитесь, для чего нужна машина. Для работы, перевозки небольших грузов или для нечастых выездов загород на отдых с семьей. А, может, для поездок на дальние расстояния. Автомобиль можно выбрать для любых нужд.
В интернете найдется много сайтов, где автовладельцы делятся опытом. Почитайте отзывы о выбранной вами марке, и вы будете иметь представление о том, с чем столкнетесь, купив именно эту модель.
Обратите внимание
Хорошо, если на встрече с продавцом вам поможет опытный консультант, которому вы доверяете. Тогда шанс купить тазик с болтами значительно уменьшится. Ну а если так вышло, что именно вам придется осмотреть и принимать решение, то обращайте внимание на такие моменты.
1. Убедитесь, что на шинах нет глубоких порезов. Протекторы должны иметь равномерные потёртости.
2. На кузове не должно быть сквозной коррозии металла, это уже необходимость сварочных работ. Лучше всего, если следов ржавчины совсем нет. Внимательно осмотрите детали кузова. Они могут отличаться по цвету. Возможно, это след рихтовки небольшой вмятины, а, может, ремонт после серьёзной аварии. Загляните под крышку капота. В моторном отсеке, как правило, производитель размещает наклейки с информацией. Если таковых нет, то, скорее всего, машина битая. Там же, в моторном отсеке обратите внимание на потеки рабочих жидкостей. У нормального хозяина их практически нет. Проверьте уровень масла. Если его цвет темно-коричневый, то его давно не меняли, а это плохо для двигателя.
3. Дальше проверьте работу электрики. Включите дворники (с подачей воды), кондиционер, фары. Проверьте сигнализацию. Если заметили неисправность, то подсчитайте стоимость замены и озвучьте продавцу при торге. Не забудьте, что на это нужно потратить не только деньги, но и время.
4. Проверьте амортизацию, надавив на каждый из углов кузова. Если после нажатия прошло только одно колебание, то все в порядке. Если больше, то нужна замена амортизатора.
5. Теперь настало время проехать за рулем. Включив первую передачу, заметьте, в каком положении педаль сцепления, когда происходит схватывание. Движение должно начинаться до того, как педаль сцепления полностью отпущена. Передачи должны переключаться с лёгким усилием. Если дорога позволяет, то разгоните машину, откройте окно и выключите двигатель. Если снаружи слышен треск или скрип, то с ходовой частью есть проблемы. Обязательно проверьте ручной тормоз.
Если вас удовлетворил первичный осмотр, то дальше сделайте детальную диагностику на СТО, ведь вы должны быть уверены в надежности уже почти вашего авто.
Если и там подтвердят, что вы не ошиблись, то добро пожаловать в сообщество автомобилистов и счастливого пути!